СЧАСТЬЕ ПРИВАЛИЛО!
А точнее сказать, завалило ! Причем завалило это бумажное счастье библиотечное пространство в буквальном смысле понимания этого процесса. Первая поставка новых учебников от АО "Издательство "Просвещение" получена. На очереди еще три поставки от разных издательств и поставщиков.
Запах новеньких книг, блестящие глянцевые корочки обложек и девственные, еще не тронутые ученической рукой, хрустящие странички учебников - КРАСОТА! БЛАЖЕНСТВО! НАСТАЛЬГИЯ!
Так-то оно так, но мало кто знает, скольких физических сил и времени требуется от библиотекаря, чтобы оформить и подготовить к началу учебного года всю массу полученных книг.
Начинается работа с бухгалтерии: проверка товарной накладной, распаковка, пересчет и сверка полученного товара.
Далее следует запись в книге суммарного учета, фиксирующая конкретное поступление в библиотечный фонд школьных учебников.
Потом, присвоив каждому наименованию учебника свой инвентарный номер, библиотекарь отражает все это в журнале регистрации учетных карточек школьных учебников, а затем прописывает его (номер) на каждом учебнике, а их у нас, кстати, в этом году закуплено более двух тысяч экземпляров. Аналогично прописывается и стоимость каждой книги.
На этом процесс работы не заканчивается: берем в руки библиотечную печать и начинаем проставлять штампы, на первой, на семнадцатой и на последней страницах учебника.
Далее займемся аппликацией. С помощью клеящего карандаша, с большой любовью к творческому труду, приклеиваем табличку, в которой учащийся обозначит себя как пользователя полученного учебника на текущий учебный год (ранее такие таблички печатала типография, а теперь это стало частью работы библиотекаря).
РЕЛАКС! РЕЛАКС! РЕЛАКС!
"И МАЛЬЧИКИ КРОВАВЫЕ В ГЛАЗАХ!"
УРА! УЧЕБНИК ОФОРМЛЕН! Настала очередь занести его в электронную библиотеку учета: указать номер сопроводительного документа, выходные библиотечные данные, количество и стоимость поступления, отсканировать соответствующий штрих-код, распечатать картотечную карточку, внести ее в картотеку и ВСЕ, МОЖНО РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ!
НО НЕДОЛГО, так как в скором времени настанет очередь не менее увлекательного процесса - СПИСАНИЕ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, не используемых больше в образовательном процессе.
Не будем вдаваться в подробности, скажем лишь, что многотонный круговорот учебников по школе осуществляется так же физическими затратами силача- библиотекаря. Но об этом, может быть, я расскажу читателям в следующий раз.
А пока своей публикацией просто отвечаю на часто задаваемые людьми со стороны вопросы: "Не скучно тебе в библиотеке?", "А вы разве летом работаете?" и "Чем ты там занимаешься?"
Что хотела - сказала, а выводы пусть каждый читатель делает сам.
Наталья, поздравляю! Отлично знаю, что летом школьному библиотекарю скучать некогда! Новые учебники - это хорошо! А помощников Вам выделяют? Хотя бы для штамповки?
ОтветитьУдалитьВ нашу гимназию за 2 летних месяца приходило по 3,5 тысячи учебников....
А теперь, на пенсии, руки и плечи страдают от артрита.
Берегите себя!
Людмила Федоровна, благодарю Вас за внимание и заботу! К июлю месяцу заказ учебников увеличился почти до трех тысяч экземпляров. Помощников у меня нет, тружусь одна, основная масса работы по штамповке и обработке книг уже сделана, подхожу к финишной прямой, далее пойдут акты и работа с электронной картотекой.
ОтветитьУдалить