четверг, 7 апреля 2022 г.

Наполним мир стихами

  "Наполним мир стихами,

   Стихами и добром! 

   И пусть сердца зажгутся 

   Любовью и теплом!"


            Ваш начинающий поэт

                       А.С. Душкин 

                (почти как Пушкин)


Как приобщить юное поколение к чудесному миру поэзии? 
Вопрос не из легких. 

Очень мало кто из детей увлекается стихами самостоятельно, не каждый взрослый способен проявить интерес к данному виду творчества и поделиться им со своим ребенком, а ведь чтение и заучивание стихов наизусть не только расширяет читательский кругозор, но и благотворно влияет на умственные способности человека, кроме того, зачастую именно через поэзию мы учимся понимать и принимать красоту окружающего мира, подобно волшебному эликсиру, стихотворная строка пробуждает наши мысли и чувства. 

Литературные встречи и вечера, литературные гостиные, да, несомненно, все это прекрасные возможности окунуться в атмосферу поэтического творчества, однако, современным детям, особенно учащимся начальной школы, такая форма знакомства вряд ли покажется очень интересной, запоминающейся, а главное - побуждающей проявить интерес к самостоятельному чтению стихов. 

Как же быть? Выход есть - через игру: азарт, дух соревнования, юмор и динамичность проведения мероприятия, несомненно дадут свои положительные результаты.

Именно в форме игры и был построен, прошедший в 3А классе, приуроченный ко Всемирному дню поэзии и Неделе детской книги - 2022 библиотечный урок "Поэтическая табуретка".

 В игре приняло участие 4 команды: "Творческий полет", "Золотое перышко", "Рифма" и "Вдохновение". Первые соревновательные баллы в копилку были заработаны благодаря тому, что все прекрасно защитили доставшееся им название.


Затем последовали конкурсы
"Сказочная поэзия" (угадай героя сказки), "Музыкальная поэзия" (посмотри на изображение и напой отрывок из песни, соответствующий ему), "Задачки в стихах", "Вспомни стихотворение" (восстанови стихотворение по отдельным словам), "Учимся писать стихи" (исправь ошибки в предлагаемом стихотворении), "Раскрой свой талант"(прочитай стихотворные строки, выполнив определенные условия театрального прочтения).

Задания носили как командный, так и индивидуальный характер выполнения. Таким образом, у ребят была возможность проявить себя как в коллективном так и в единоличном качестве игрока.


После того, как игра была окончена и определен победитель (им стала команда "Рифма", набравшая 18 заслуженных баллов), ребят ждал сюрприз: вспомнив старую, добрую и уже почти забытую традицию их мам, пап, бабушек и дедушек - выступать перед публикой, стоя на табурете, самим  прочитать стихи (стихи дети учили заранее) подобным образом. 

Вместо табурета нами использовался школьный стул, но это не сколько не повлияло на результат поэтических декламаций. Все чтецы (опять же, соблюдая традицию) за свои старания получили сладкий приз. 


Вот так на протяжении двух учебных часов мы  с ребятами знакомились с прекрасным миром стихов, при этом скучно, грустно и не интересно не было никому. А слова благодарности с просьбой продолжить подобные встречи, прозвучавшие от третьеклашек, лучшее тому подтверждение. 

2 комментария:

  1. Интересные конкурсы! Название необычное "Поэтическая табуретка". Классно придумали, Наталия!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, спасибо, спасибо! Я старалась. Все лучшее детям.

    ОтветитьУдалить